Удаление стороннего антивируса
Если на компьютере установлен и используется сторонний антивирус, штатное средство защиты работать не будет. Чтобы задействовать встроенный «Защитник», удалите сторонние антивирусные решения, работающие в режиме реального времени. Как вариант, в стороннем антивирусе можно попробовать отключить защиту в режиме реального времени и посмотреть, станет ли открываться служба безопасности. Если да, можно будет обойтись и без деинсталляции стороннего ПО.
Проверка служб
Проблемы с запуском приложения «Безопасность Windows» могут быть вызваны отключением отвечающих за его работу системных служб. Убедитесь, что они запущены.
-
- Откройте оснастку управления службами командой service.msc, выполненной в диалоговом окошке Win + R («Выполнить»).
-
- Найдите службы «Центр обеспечения безопасности», «Служба антивирусной программы Microsoft Defender», «Служба “Безопасность Windows”» и посмотрите их статус. Они должны выполняться.
-
- Если какая-то из этих служб не запущена, откройте ее свойства двойным по ней кликом и выставьте запуска «Автоматически», если он отличается. Сохраните настройки и перезагрузите компьютер.
Локальные политики и твикеры
Приложение «Безопасность Windows» могло быть отключено администратором с использованием локальных групповых политик или сторонних твикеров. При наличии прав администратора исключите оба варианта. Сбросьте для начала локальные политики к исходным настройкам.
-
- Откройте от имени администратора «PowerShell» из контекстного меню кнопки «Пуск».
-
- Выполните в консоли команду сброса secedit /configure /cfg %windir%infdefltbase.inf /db defltbase.sdb /verbose. Не обращайте внимания на сообщения о невозможности изменить некоторые параметры.
Если на компьютере имеется программа-твикер, запустите ее и внимательно просмотрите ее настройки. В случае обнаружения настроек, отвечающих за отключение «Защитника» и других служб безопасности, сбросьте их в дефолтное состояние (отключите).
Способ 4: Перерегистрация приложения
Если при запуске приложения «Безопасность Windows» появляется сообщение «Вам понадобится новое приложение, чтобы открыть эту ссылку Windows Defender», вероятнее всего, встроенная программа управления безопасностью была повреждена. В этом случае эффективным решением может стать сброс или повторная регистрация приложения.
-
- Запустите от имени администратора «PowerShell» из контекстного меню кнопки «Пуск».
- Выполните в консоли команду Get-AppxPackage Microsoft.SecHealthUI -AllUsers | Reset-AppxPackage или & {$manifest = (Get-AppxPackage *Microsoft.Windows.SecHealthUI*).InstallLocation + ‘AppxManifest.xml’ ; Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $manifest}, если первый вариант не сработает.
-
- Если устранить неполадку не удастся или команда вернет сообщение об ошибке, указывающей на отсутствие каталога или файлов приложения, перейдите в «Проводнике» по адресу C:WindowsSystemAppsMicrosoft.Windows.SecHealthUI_cw5n1h2txyewy и посмотрите, имеется ли в папке файл манифеста «AppxManifest.xml».
-
- Если да, выполните в «PowerShell» команду перерегистрации приложения Add-AppxPackage -Register -DisableDevelopmentMode «path», заменив path полным путем к файлу манифеста.
Утилита «SFC»
Если файл манифеста или папка приложения «Безопасность Windows» отсутствует, попробуйте восстановить приложение из хранилища компонентов.
-
- Откройте от имени администратора «PowerShell» как было показано выше.
- Выполните в консоли команду sfc /scannow и дождитесь завершения процедуры сканирования Windows на предмет удаленных или поврежденных системных файлов. В случае обнаружения проблем утилита автоматически восстановит оригинальные файлы из встроенного хранилища компонентов.
-
- Если sfc /scannow вернет ошибку повреждения хранилища, выполните команду DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth. Эта команда восстанавливает хранилище.
- Повторите сканирование средствами «SFC».
При появлении неустранимых ошибок SFC или DISM читайте следующий материал.
Наконец, если служба безопасности Windows раньше работала нормально, можно откатить систему к точке восстановления, созданной на тот момент, когда проблем не наблюдалось. В крайнем случае можно выполнить сброс самой операционной системы к исходным настройкам, согласившись на потерю всех установленных приложений и сохраненных настроек.
Источник