Прежде чем приступать к описанным ниже методам, перезагрузите мобильное устройство — это может помочь, если проблема была вызвана простой системной ошибкой несерьезного характера.
Причина 1: Некорректные настройки системы
Если на вашем Android-устройстве не опускается шторка, проблема чаще всего в настройках операционной системы. Сразу стоит отметить, что не все версии ОС и производители позволяют включать или отключать отображение строки состояния. Но на всякий случай проверьте, есть ли такие параметры на вашем устройстве.
откройте обычные «Настройки», затем найдите раздел «Дисплей»/«Display». Он также может называться по-разному: «Уведомления и строка состояния» или «Центр управления и строка состояния».
Осталось активировать отображение шторки или «Центра управления», если у вас есть такая функция. Для этого внимательно изучите параметры в открытом разделе.
Как уже было сказано, такой сценарий решения проблемы встречается достаточно редко, поэтому, если у вас нет нужных настроек, переходите к следующим способам.
Причина 2: Сторонний лаунчер
Если вы используете сторонний лаунчер, проблема показа шторки на Android может быть связана именно с этим. В этом случае переключитесь в системную оболочку и посмотрите, поможет ли это:
-
- откройте обычные «Настройки», затем выберите раздел «Приложения».
-
- Нажмите строку «Стандартные приложения», а в следующем окне нажмите «Главный экран» и выберите системный лаунчер («Системный лаунчер»).
После этой настройки вы вернетесь к рабочему столу, который изначально был на вашем смартфоне. Если со шторкой все в порядке, попробуйте либо проверить параметры стороннего лаунчера, либо удалить его совсем.
Причина 3: Сбои при обновлении
Шторка не может опуститься из-за сбоя обновления операционной системы. Происходит это в результате системных или сетевых проблем, а также из-за активности вирусов. Вы можете попробовать переустановить последнюю версию программного обеспечения с помощью встроенных или сторонних инструментов. Ранее мы писали об этом более подробно.
В случае сбоя надлежащего обновления может потребоваться сброс мобильного устройства до заводских настроек. Тогда будут исправлены даже серьезные системные проблемы, но вы получите чистую операционную систему — без ваших данных, приложений и настроек. Если вы решите это сделать, перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать, как подготовиться к процедуре и провести ее.
После сброса настроек попробуйте переустановить последнюю версию операционной системы, если это необходимо.
Причина 4: Проблемы с сенсором экрана
Если глючит сенсор, есть шанс, что будут проблемы с открытием приложений и той же шторкой. Они могут носить как программный, так и аппаратный характер: например, физические повреждения или царапины, из-за чего экран не реагирует на свайп сверху вниз. Наиболее распространенные ошибки и способы их решения наш автор разобрал в нашем отдельном материале.
В случае механического повреждения лучше отнести мобильное устройство в сервисный центр, где специалисты смогут выявить причину проблемы и профессионально решить ее, не повреждая другие компоненты устройства.