В сфере мобильных телекоммуникаций работает более ста компаний, но большинство из них пришли в Россию уже технологически готовыми. Одной из первых организаций, обеспечивших высококачественную связь на своем оборудовании, стала компания Skartel Ltd. Это первая компания в Российской Федерации, которая смогла включить технологию WiMax в свои технические возможности.
Что такое ООО «Скартел» и чем занимается
Skartel Ltd. — крупный оператор мобильной и интернет-связи, в настоящее время под названием Yota. Организация вышла на российский рынок в 2006 году и первой использовала беспроводную технологию WiMax.
Краткая предыстория:
- Название организации — Yota;
- Год основания и начала деятельности бренда — 2006;
- Учредительная головная организация — Мегафон;
- Количество сотрудников во всех подразделениях — 1 200 человек;
- Учредители и ключевые лица ООО: Сергей Адоньев, Денис Свердлов, Саид Мунаев;
- Официальный сайт — yota.ru.
Первоначально сеть оператора едва покрывала Санкт-Петербург и Москву, но позже «Скартел» получил финансовую поддержку и значительно улучшил свое технологическое оснащение, что сделало его одним из самых значительных операторов.
Чуть больше года спустя компания Skartel LLC сменила свое название на короткое и звучное Yota. Сегодня мобильный оператор более известен под новым брендом, но номинально компания носит прежнее название.
Наряду с такими конгломератами, как Мегафон, Билайн и МТС, пользователи отмечают, что Yota предоставляет более удобные тарифы и возможность полной настройки под свои нужды. В результате компания быстро набрала свой первый миллион подписчиков еще в 2015 году. Текущее количество клиентов оператора не разглашается.
Как все начиналось
В 2006 году Денис Свердлов (тогда совладелец петербургской компании «Кронус Консалтинг») и Сергей Адоньев (частный предприниматель) решили создать первого мобильного оператора на базе беспроводной технологии WiMax. Первоначально бренд назывался Skartel. В будущем эта организация вместе со своей материнской компанией «Мегафон» образует новый бренд Yota.
Читайте также: Как перенести файлы с iPhone на компьютер
В 2014 году Yota уже предоставляет свои услуги на федеральном уровне, что придает дополнительный импульс ее росту и расширяет клиентскую базу. Все больше пользователей мобильных устройств начинают отдавать предпочтение бренду Yota. Это также связано с различными платными услугами, которые навязывают конкурирующие операторы, в то время как Yota полностью избегает такого подхода к предоставлению услуг.
В 2015 году организация обслужила свой первый миллион клиентов, что является отличным рекордом за менее чем 10 лет ведения бизнеса в сфере мобильной связи. Сеть оператора уже охватывает более 40 регионов страны. Впоследствии корпорация WiMax Holding Ltd становится акционером бренда, что также укрепляет позиции оператора Yota среди конкурентов.
Доли в компании с ограниченной ответственностью делятся между двумя основными держателями:
- Telconet Capital Limited Partnership — 75 процентов. Сама компания также владеет WiMax Holding Ltd, которая стала основным акционером в 2014 году.
- «Ростехнологии» — 25 процентов акций. Основная цель четверти общего пакета акций в данном случае — чтобы «Скартел» и «Йота» продолжали оказывать услуги исключительно на территории Российской Федерации. Другими словами, «Скартел» был фактически обязан предоставить 25% акций государственной компании для того, чтобы оператор мог работать в России.
ООО «Скартел» под своим оригинальным названием практически неизвестно на российском рынке, но бренд Yota в этой сфере бизнеса хорошо знаком пользователям мобильных операторов.
Как появилась Yota
Компания «Скартел» предоставляет свои услуги под маркой и брендом Yota. Формирование бренда началось на рубеже 2006 и 2007 годов. На тот момент Skartel уже был самостоятельной бизнес-структурой, но основатели хотели максимально увеличить как количество предоставляемых услуг, так и абонентскую базу.
После слияния «Скартела» и части «Мегафона» родился бренд Yota. Хотя основные компании номинально все еще существуют. Операция по слиянию и ребрендингу была крайне важна для компании Skartel, так как позволила ей выполнить и даже перевыполнить свои планы. Более того, в 2015 году «Йота» уже была стабильным конкурентом своей материнской компании «МегаФон».
После притока финансирования и появления новых клиентов компания Iota открыла собственное подразделение по производству устройств под частной маркой. Основными продуктами бренда стали мобильные модемы и маршрутизаторы. После выхода на федеральный уровень было принято решение преобразовать Yota Devices в отдельную, независимую компанию с партнерскими обязательствами перед основным брендом Yota.
После ребрендинга всем клиентам Skartel было предложено сохранить свои номера и тарифные планы. Кроме того, абоненты могут перейти на новые тарифные планы и номера.
Читайте также: 5 способов: Как сделать снимок экрана на телефоне ZTE
Официальный сайт и контакты ООО Скартел
Ниже перечислены основные контакты и официальные сайты брендов Skartel и Yota:
- Официальный сайт — yota.ru;
- Адрес штаб-квартиры организации: 127006, Москва, Оружейный пер. 41, корп. 48;
- Способ связи со службой поддержки: по телефону или через приложение;
- Номер службы поддержки: 8-800-550-00-07;
- Юридический адрес компании: 41 Оружейный пер. 41, корп. 48, Москва, 127006;
- Юридическое название компании: Скартел Лтд.
Самый продуктивный и быстрый способ общения с технической поддержкой — это чат в приложении компании. Кроме того, клиенты всегда могут обратиться за помощью и информацией по телефону горячей линии оператора Yota.