При копировании данных: фото, видео и прочего с iPhone или Android на компьютер или наоборот у некоторых пользователей может появиться сообщение об ошибке «Устройство перестало отвечать или было отключено», которое повторяется при попытке выполнить желаемое снова операция.
В этом руководстве описаны причины ошибки и способы ее исправления и копирования необходимых файлов с телефона или на него в Windows 11 и Windows 10.
Простые способы исправить ошибку
Во-первых, несколько простых способов исправить ошибку «Устройство перестало отвечать или было отключено», которые могут работать как на iPhone, так и на Android:
- Если вы ранее не сталкивались с этой ошибкой при копировании, попробуйте перезагрузить компьютер: вполне возможно, что проблема будет решена.
- Не используйте USB-концентраторы (разветвители) для подключения телефона. Для ПК используйте вход на задней панели корпуса, а не на передней панели.
- Попробуйте использовать разъем USB 2.0 (обычно черный) вместо разъема 3.0 (синий) — это часто подходит для iPhone, но может также работать и для Android.
Если проблема возникает при копировании фото и видео с iPhone, и третий шаг не помог, есть еще вариант — отключить конвертацию фото и видео при копировании, для этого:
- Отключите iPhone от компьютера.
- откройте «Настройки», найдите пункт «Фото» и откройте его.
- Прокрутите список настроек вниз и в разделе «Перенос на Mac или ПК» включите параметр «Перенос оригиналов». Обратите внимание, что в этом случае фото и видео будут копироваться в форматах HEIC и HEVC, а не JPG и MP4 соответственно.
По последнему пункту подробнее: в случае, когда этот пункт настройки установлен на «Автоматически», iPhone конвертирует изображения в режиме реального времени при копировании и если скорость копирования выше (при использовании высокоскоростного USB-подключения), чем скорость преобразования, вы можете получить одну из ошибок: Устройство перестало отвечать или было отключено, Устройство недоступно или Устройство, подключенное к системе, не работает.
Дополнительные варианты решения
Если предыдущие варианты не помогли, некоторые дополнительные нюансы и решения, которые могут помочь при ошибке «Устройство перестало отвечать или было отключено»:
- Попробуйте использовать другой USB-кабель для передачи данных. Повреждение кабеля (иногда повреждение, окисление или загрязнение разъема на телефоне) может вызвать рассматриваемую ошибку.
- Загрузите оригинальные драйвера чипсета и, при наличии, USB-контроллеры с сайта производителя материнской платы ПК или с сайта производителя ноутбука специально для вашей модели устройства, после чего установите их.
- Если речь идет об Android-телефоне, попробуйте включить отладку по USB, а если она включена, то наоборот, отключите.
- Если на вашем телефоне Android есть какие-либо приложения, которые могут повлиять на работу подключенных USB-устройств, попробуйте отключить их.
- В том случае, если проблема появилась недавно только на конкретном компьютере (на других ноутбуках и ПК копирование выполняется без ошибок) после установки драйверов или программ можно попробовать с помощью точек восстановления системы восстановить ее прежнее состояние.
- Маловероятный сценарий, но потенциально функции энергосбережения как на телефоне, так и на USB-портах компьютера могут вызвать ошибку. В случае с компьютером нужно зайти в диспетчер устройств и отключить опцию «Разрешить компьютеру отключать это устройство для экономии энергии» в свойствах USB-контроллеров на вкладке «Управление питанием».
Надеюсь, один из предложенных вариантов поможет разобраться с проблемой и решить ее.